Техническое описание и конструкция
Приводной барабан – это самый нагруженный барабан в системе, поэтому он имеет усиленную конструкцию.
- Корпус (обечайка): представляет собой прочный стальной цилиндр (или слегка бочкообразную форму для лучшего центрирования ленты).
- Вал: мощный вал, проходящий через центр обечайки и передающий крутящий момент от привода. На концах вала располагаются подшипниковые узлы и посадочное место (шпоночный паз или шлицы) для соединения с редуктором.
- Футеровка: для увеличения силы сцепления с лентой и предотвращения ее проскальзывания, поверхность приводного барабана часто покрывают (футеруют) слоем резины (гладкой или с протектором) или керамическими элементами. Это также защищает обечайку от износа.
- Расположение: приводной барабан обычно располагается в головной (разгрузочной) части конвейера или нории.
Основные функции
- Передача крутящего момента: преобразует вращательное движение от привода в поступательное движение ленты.
- Создание тягового усилия: за счет силы трения между поверхностью барабана и лентой, он «тянет» за собой всю ленту с грузом.
- Определение скорости: скорость вращения приводного барабана напрямую определяет скорость движения конвейерной ленты.
Отличие от других барабанов
- Натяжной (хвостовой) барабан: находится на противоположном конце конвейера и служит для создания необходимого натяжения ленты. Он не передает мощность, а свободно вращается.
- Отклоняющие/Обводные барабаны: используются для изменения направления движения ленты или увеличения угла обхвата приводного барабана.
Приводной барабан является «сердцем» конвейера, и от его правильного расчета, изготовления и состояния напрямую зависит надежность и производительность всей транспортной системы.